Копилка учителя начальных классов
Четверг, 28.03.2024, 19:46
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [14]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Классный час "Символ нашей славы" - о памятнике воину-освободителю.
    04.06.2010, 13:05
    Символ нашей славы

    Цели:
     рассказать детям (дать краткую историческую справку) о победе нашего народа в Великой Отечественной войне;
    дать представление о человечном подвиге русского солдата;
    учить гуманности;
    познакомить с произведениями известных поэтов, музыкантов, художников о Дне Победы;
    рассказать о Памятнике воину-освободителю в Трептов –парке;
    воспитывать у детей чувство уважения к своим защитникам, чувство гордости за свой героический народ.
     
    Оборудование:
     
    Ø Литература (уроки чтения, внеклассное чтение): Стихи о войне Р. Рождественского, С. Михалкова и др. Рассказы о войне С. Алексеева, Л. Кассиля и др. Очерк П. Ворошилова «Человек из легенды» (газета «Кузбасс», июнь 1975 год)
    Ø Грамзаписи (уроки музыки, внеклассное прослушивание): Соловьёв-Седой «Баллада о солдате» Д. Тухманов «День Победы» А. Александров «Священная война»
    Ø Скульптура, живопись (уроки изо): Евг. Вучетич «Памятник-монумент Воину-освободителю в Трептов-парке», репродукция с картины  А. Болхонцева «Берлин, центр, 1945 год»
    Ø Альбомы репродукций, папки-раскладушки с материалами о войне и о Дне Победы; материалы о подвиге Николая Масалова.
     
    Подготовительная работа:
     
    Ø Чтение произведений о Великой Отечественной войне
    Ø Рассматривание репродукций с картин Кривоногова «Поединок», Дейнеки «Оборона Севастополя», Непринцева «Отдых после боя», Иогансона «День Победы» и др.
    Ø Разучивание стихотворений (репетиция монтажа) к классному часу, подготовка к выразительному чтению рассказа С. Алексеева «Данке шён» из книги «Богатырские фамилии»
    Ø Оформление интерактивной доски надписью Великая Отечественная война 1941 – 1945 и плакатом Н. Жукова «Мы завоевали мир для народов – мы его отстоим!», фоторакурсы памятника Воину-освободителю.
     
    Примерный план проведения классного часа:
     
    I. Вступление
     
    22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии вероломно напали на нашу Родину. 1418 дней отстаивал наш народ свою свободу и независимость. Все, как один поднялись на защиту родной земли.
    Великой Отечественной назвали эту войну против фашистов-поработителей, ибо все – от мала до велика – защищали Отечество.
     
    ( Звучит «Священная война» А. Александрова Монтаж стихотворения «Быль для детей». )
     
     II. «Победа!»
     
    1) Дорогой ценой досталась Победа. Около 70 миллионов жизней унесла война. 
    65 лет мира оплачены жизнью многих и многих солдат и офицеров, партизан и мирных жителей, героическими буднями тружеников тыла.
    Это надо знать и помнить.
     
    ( Отрывки из «Реквиема» Рождественского, монтаж; песня «Журавли»)
     
    2) Шёл 1945 год. Война приближалась к концу. Наши войска вели победные бои в столице фашистской Германии – городе Берлине. После всех бед и страшных испытаний, выпавших на долю нашего народа в этой войне, русские воины, казалось бы, должны были мстить за фашистские зверства всем подряд на немецкой земле. Но не может рука русского солдата, беспощадного в бою с врагом, подняться на ребёнка.
    Во имя жизни, во имя грядущего мира шёл с оружием в руках по чужой земле наш солдат.
     
    ( Соловьёв-Седой «Баллада о солдате»)
     
    «В эти дни Николай Масалов насмотрелся на берлинских ребятишек. Грязные, худые, они подходили к солдатам и молча протягивали пустую консервную банку или просто ладошку, неживую, прозрачную – сквозь тонкую кожу виднелась каждая жилочка, каждая косточка. И солдат совал в эти ручонки хлеб, кусок сахара или усаживал целую компанию вокруг своего вместительного котелка и хмуро глядел, сглатывая то ли слёзы, то ли голодную слюну, как дружно работают ребятишки алюминиевыми ложками, подбирая каждую крупинку пахучей рассыпчатой каши…» Это из рассказов очевидцев. Так было.
     
    (Выразительное чтение рассказа «Данке шён» С. Алексеева. Демонстрация репродукции с картины А. Болхонцева «Берлин, центр, 1945 год»)
     
    3) В Берлине, в Трептов-парке стоит монумент…
    Русский солдат в плащ-палатке, небрежно накинутой на крутые плечи, в надёжных кирзовых сапогах, гордо вскинув чубатую голову, с высоты пьедестала смотрит вдаль внимательно и открыто. В правой руке он держит обоюдоострый меч, а левой бережно подхватил маленькую девочку. Девочка доверчиво прильнула к груди своего спасителя. Увековеченный народным художником СССР Евгением Вучетичем подвиг русского солдата, спасшего немецкую девочку, известен всему миру.
     
    (Демонстрация репродукции «Памятник Воину-освободителю» Учащаяся наизусть рассказывает стихотворение о человечном подвиге русского солдата)
     
    ***
    Это было в мае, на рассвете
    Нарастал у стен рейхстага бой.
    Девочку немецкую заметил
    Наш солдат на пыльной мостовой.
    У столба, дрожа, она стояла.
    В голубых глазах застыл испуг.
    А куски свистящего металла
    Смерть и муку сеяли вокруг.
    Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом
    Он свою дочурку целовал.
    Может быть, отец девчонки этой
    Дочь его родную расстрелял.
    Но сейчас, в Берлине, под обстрелом
    Полз боец и, телом заслоня,
    Девочку в коротком платье белом
    Осторожно вынес из огня.
    Скольким детям возвратили детство,
    Подарили радость и весну
    Рядовые армии советской,
    Люди, победившие войну!
    И в Берлине, в праздничную дату,
    Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
    Памятник советскому солдату
    С девочкой спасённой на руках.
    Он стоит как символ нашей славы,
    Как маяк, светящийся во мгле.
    Это он, солдат моей державы,
    Охраняет мир на всей земле!
    (Георгий Рублёв)
     
    Был ли на самом деле этот легендарный солдат? Да, этот герой, человек из легенды – наш земляк. Кузбассовец, который, рискуя жизнью, спас в Берлине немецкую девочку. Это о нём, о гвардии старшем сержанте, Николае Масалове, знаменщике 220-го гвардейского полка, рассказывает маршал Чуйков В.И. в своих воспоминаниях «Конец третьего рейха».
    «Позже, - пишет маршал, - его подвиг был увековечен Евгением Вучетичем в памятнике-монументе, что воздвигнут в берлинском Трептов-парке».
     
    (Демонстрация фотографии из газетного очерка «Человек из легенды»)
     
    III. Заключение
    Монтаж стихотворения Рождественского «Послевоенная песнь»:
     
    ***
    Задохнулись канонады.
    В мире – тишина.
    На большой земле однажды
    Кончилась война.
    Будем жить, встречать рассветы,
    Верить и любить.
    Только не забыть бы это!
    Лишь бы не забыть!
    Как всходило солнце в гари
    И кружилась мгла
    А в реке – меж берегами –
    Кровь-вода текла.
    Эта память - верьте, люди –
    Всей Земле нужна.
    Если мы войну забудем
    Вновь придёт война.
     
    ( Звучит «День Победы» Д. Тухманова)
     
     В продолжение классного часа:
    Ø  возложение цветов к памятнику солдатам-односельчанинам
    Ø «Рисуем Победу» (конкурс рисунков по теме)
    Ø Слушание песен времён Великой Отечественной войны
    Ø Просмотр отрывков из кинофильмов о войне 
    Ø Выступления  перед ветеранами Великой Отечественной войны на митинге в День Победы.
     
    Ханмагомедова А.М. Костёнковская СОШ
    Категория: Мои файлы | Добавил: repnikova | Теги: патриотическое воспитание, классному руководителю, День Победы, Воин-победитель, начальная школа, классный час, внеклассная работа
    Просмотров: 14751 | Загрузок: 0 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 4.9/7
    Всего комментариев: 5
    5 AlinaMus  
    0
    Общие закономерности на этапе планировки
    Размышляя над тем, как распланировать дачный участок площадью 10 соток, необходимо определиться с его ориентацией по сторонам света, высотными отметками и уровнем грунтовых вод.
    http://brus.club/stati/dizajn-uchastkov/7530-interesnye-skhemy-planirovki-dachnogo-uchastka-10-sotok - Интересные схемы планировки дачного участка 10 соток подробнее

    4 Hilsaisip  
    0
    Kmonlinepharmacy http://cialibuy.com - buy cialis online Canadian Health And Care Pharmacy

    3 Dripliefe  
    0
    Мне недавно требовалась помощь специалиста и я долго искал Московский юридический центр! Спустя время случайно нашёл на http://www.consalt-centr.ru - Юридический центр
    . Почитал их личный сайт и оформил услугу. После этого юридическая услуга дала о себе узнать и я наконец таки решил все свои личные проблемы. Рекомендую Юридический центр Консалт.

    2 aqualsila  
    0
    Дали мне линк: http://srub-dizain.ru/articles/94-profilirovanniybrus - купить сухой брус из сосны
    и мне захотелось построить садовый домик в селе! Меня как раз интересовал хаус блок для ремонтных работ. В общем пройдя туда и попёрся к ним на производство! Там реально всё круто сделано и сухой брусок трудно купить. Всему этому сопутствовала навигация ресурса, которую я струдом понял. Круто конечно то, что это завод по изготовлению сухого бруса – но сайтец страшный.

    1 stapSoara  
    0
    Делюсь новой ценной инфой! Вот в сети интернет случайно зашёл на объявление http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/4/ - сдам 2 комнатную квартиру в Симферополе
    и впал в ярость. Опять не поздоровался с читателями! В общем сдам квартиру в Симферополе Крым
    ,я заценил и осознал, что жизнь уматовая штука – раз имеются такие офисы. Поэтому всем рекомендую сайт http://rentrealtycrimea.com с недвижимостью Крыма.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024