Копилка учителя начальных классов
Пятница, 22.09.2017, 12:44
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [14]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    О планировании коллективных дел в детской организации младшеклассников
    04.06.2010, 11:39

    Из методики колективного планирования проведения отрядных и дружинных мероприятий
    (рекомендации координатору детского движения и классным руководителям)

    1. Анкетирование.
    2. Конкурс на лучший проект дела и его защита.
    3. Конкурс "Мир твоих увлечений".
    4. Банк идей: "Принимаем интересные идеи!".
    5. Копилка интересных дел.
    6. Разведка интересных полезных дел:
     
    v Разведка головой.
    v Разведка ногами.
    v Все разведки заканчиваются выпуском "Молнии" в детской стенной газете.
    7. Планирование через группы по интересам.
    8. Индивидуальные беседы.
    9. "Хочу, чтоб было так" - рубрика классной или школьной стенной газеты.

    Приёмы:

    1. Разбивка на группы:
    § По интересам
    § По месту жительства
    § По дню рождения (весна, лето, осень, зима)
    § По списку
    § По жребию
    § По рядам
    § По тёзкам (одинаковые имена, имена на одну букву, на одинаковые окончания)
    2. Игровые формы заданий:
    давать задания "по цепочке" или "кому хочу"
    эстафетная палочка, "атака-оборона веером"
    "авиапочтой", "самолётиком", "фанты", жеребьёвка
    в "ромашке", в хлопушке, в шаре, под чашкой, "на бантике у котика", в гармошке
    вариант мушкетёров
    3. Способы поощрения
    § Активных -
    · Отметить в фотогазете
    · вымпелом,
    · в радиогазете,
    · составление рифмованных загадок, шарад, разгадка которых содержит в себе или задание для активистов, или (в конце дела) имя победителей
    § Неуверенных -
    · Выдать фотомедали,
    · самодельные сувениры,
    · благодарности в дневниках,
    · молнии с дружескими (похвальными) шаржами,
    · включение в следующее дело
    · посвятить им концертный номер на линейке, посвятить им "оду", песню, танец.
    · дать право встать у знамени, похвалить перед строем
     
    О методике организаторской деятельности:

    A. Деятельность - это система действий и операций, направленных на достижение конкретных дел и целей. От организатора требуется:
    · вырабатывать у ребят потребность делать дело
    · учить дело делать
    B. Любое дело начинается с подготовки учителя, т.к. он "тянет", организует все текущие моменты дела. Потом начинается подготовка класса. Причём классному руководителю нужно продумать несколько дел и придумать несколько идей для увлечения класса (должен быть резерв идей).
    C. Стадия коллективного планирования:
    · Группы класса обдумывают варианты дела
    · Варианты обсуждаются, и выбирается дело
    · Составляется проект дела и выбирается Совет дела (Смотри "Планирование КТД" в "Положении о возрождении детской организации")

    Примерные первые дела землятской дружины:

    1. Смотр на лучший землятский отряд. В ребячьих группах уже есть "уголки отрядов" с названиями, с девизами, с обозначением поручений. Провести линейку знакомства-представления. На ней каждый отряд чётко строится, , чеканно называет своё имя и девиз. Возможно , добавит маленькое приветствие. Подавший себя особенно эффектно отряд признать лучшим. В существующей газете выделить рубрику для вестей дружины, куда вывешивать "Молнию" с указанием победителей.
    2. Оборудовать место для сборов дружины - актовый зал. Конкурс на лучшее оформление своего места на сборах в зале. Каждый отряд готовит из бумаги нарядные листья, цветы, грибочки, зайчиков или цыплят (кто что), перед сбором - веселое состязание: отряды (кто быстрее, аккуратнее и наряднее прикрепит) украшают панели зала - каждый в отведённом для них месте. Итоги состязания (у кого быстрее, уютнее и красивее оформлено) - в "Молнию".
     
    3. Трудовой десант - конкурс на самый чистый кабинет, на самые чистые парты в класах и панели около них. (Обыкновенный ОПТ, но преподнесённый, как соревнование на Главную Чистюлю в начальной школе). Объявить в игровой форме. Напустить старшеклассников-почтальонов-курьеров (из дежурных) на отряды с "Важными-преважными пакетами" с заданиями.
     
    4. Проявившему себя первым в трёх делах подряд отряду выдать вымпел на торжественной линейке. С этим переходящим вымпелом отряд ходит на сборы. Занимает почётное место у знамени. Линейки - не более 10 минут. Сборы - 20-30 минут. (Учёт возрастных особенностей…) К вымпелу - подчёркнуто уважительное отношение взрослых. Вручает (желательно) директор.
    5. "Мы в город изумрудный идём дорогой трудной…" (составлено по Интернет-материалам, адаптированным к конкретному приёму в "землята" учащихся моего класса)
     
    Организатор попытался  "привязать" прохождение по станциям в этом конкурсе-празднике к знакомству со знаменем землят (в каждой школе оно - своё, но повторюсь, что оно видится зелёно-голубым, как наша планета).
    Мудрый Страшила (координатор) на пути в Изумрудный город, где хранится Знамя Дружины, проводит детей каждого отряда по станциям:
    Волшебные Звуки, где отряду надлежит спеть в муз\кабинете,
    Сказочные Краски, где в кабинете изо детям предложат нарисовать что-либо хорошее, доброе, земное ,
    Удалец-Молодец, где отряд проходит занимательную мини-эстафету в спортзале,
    Лабиринт Гингемы - один из кабинетов, где дети разгадывают головоломки, ребусы, анаграммы, шарады итп, 
    Поляна Виллины - библиотека, где проводится мини-викторина по сказкам,
    Застава Смелого Льва, где отряды рассказывают о ПДД, ОБЖ,
    Большой Босс - приёмная директора (или Заколдованный Замок), где отряды должны продемонстрировать знание имён-отчеств директора, завуча, координатора, библиотекаря, повара , других учителей итд,
    Школа Железного Дровосека - один из кабинетов, где дети демонстрируют природоведческие познания или трудовые навыки,
    Справочная Служба Элли и Тотошки - один из кабинетов, где отряды должны похвалиться навыками культурного общения, знанием вежливых слов и санитарно-гигиенических правил…

    Еще станции могут предложить учителя: условием вступления в землята поставившие успешную учёбу детей, они на своих станциях проводят или мини-отчёты звеньев, или стихотворный монтаж о школе, или викторины Почемучек …
    Заключительным этапом дела становится сбор в актовом зале, где кратко, но торжественно, под музыку (хорошо бы и барабанщиков!) познакомить со знаменем, объявить о приёме в землята всех, прошедших сегодня испытания, ребят и хором проскандировать правила землят, как бы произнося торжественное обещание. 
     
    Объявить следующим праздником - приём в землята новых членов дружины и какое-нибудь новое дело, например, празднование нового года и Праздник песни и строя ко Дню защитников Отечества.
     
    Потом бы - пирог (булочки) с чаем в столовой… (К этому дню желательно заказать значки землят по количеству принимаемых - уточнить у учителей, торжественно выдать, но, как и "изумрудные очки", уходя из школы, сдавать на хранение командирам отрядов. Вряд ли мы напасёмся значков, отдав их на руки.).
     
    Подготовка к меропрятию - ознакомительное чтение или рассказывание сказки Волкова "Волшебник Изумрудного города".
    6. Новогодние конкурсы - от лучших поделок, до лучших костюмов и новогодних инсценировок - на усмотрение координатора и классных руководителей.
     
    7. Праздник песни и строя - в добрых старых традициях: марширование строевым шагом с речёвкой, песней. Тематика - патриотическая. (Юные лётчики, юные танкисты, юные десантники и.т.д… Желательно - минимум из имитирующих форму атрибутов: пояса, погончики, пилотки)
     
    Ханмагомедова А.М.
    Категория: Мои файлы | Добавил: repnikova | Теги: класному руководителю, детские организации, методика, начальная школа, внеклассная работа, планирование, координатору детского движения
    Просмотров: 1187 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017