Копилка учителя начальных классов
Среда, 24.04.2024, 22:39
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [14]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Олимпиады в начальной школе
    04.06.2010, 11:08

    Подготовка к олимпиадам в начальной школе

    МАТЕМАТИКА

    1)
    I вариант
    1. Как на чашечных весах уравновесить груз в 47 г с помощью набора из пяти камешков: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г? разрешается класть камешки на обе чашки весов
    2. В коробке белые, красные и чёрные шарики - всего 20 шариков. Белых шариков в 6 раз больше, чем чёрных. Красных шариков меньше, чем белых. Сколько красных шариков в коробке?
    3. Какой цифрой оканчивается произведение 13*14*15*16*17?
    4. На прямой отметили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

    II вариант
    1. Счётчик автомобиля показывал 12921 км. Через 2 часа счётчик показывал число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?
    2. Масса 5 одинаковых яблок и 3 одинаковых груш такая же, как и масса 4 таких же яблок и 4 таких же груш. Что легче: яблоко или груша?
    3. В квартирах №1, №2, №3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах №1 и №2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?
    4. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков.
    2)

    1. От пристани одновременно в одном направлении отчалили пароход и катер со скоростями соответственно 24 км\ч и 15 км\ч. Через 4 часа пароход сел на мель. Снявшись через некоторое время с мели, он догнал катер через час. Сколько времени простоял пароход на мели?
    2. (6400:8-328:2*3)*700-192000:8
    3. Что больше - половина половины 20 или четверть четверти 80?
    4. Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал.
    5. Турист проходит 6 километров за 1 час. Сколько метров он проходит за 1 минуту?
    6. Используя 6 раз цифру 2, знаки действия и скобки, напишите выражение, значение которого равно 100.
    7. Какое число обозначает каждая буква, если известно, что:
    Т = 0:4
    К = А*3
    О = К+А
    А = 280:7
    Т+О+Ч+К+А = 350
    8. На трёх участках высадили 57000 кустов: на первом 12900 кустов, на втором в 4 раза больше, чем на третьем. На каждом квадратном метре высадили по три куста. Какую площадь занимает второй участок?
    9. У изгороди, длиной в 20 м и не имеющей поворотов, столб от столба стоят на расстоянии 2-х метров. Сколько всего столбов?
    10. Школьная команда выиграла в три раза больше игр, чем проиграла. Четыре команды закончились вничью. Всего было проведено 28 игр. В скольких играх команда одержала победу?
    Дополнительно:
    Может ли человек прожить миллион дней? Докажите математическими расчётами.
     
     
    РУССКИЙ ЯЗЫК
    1)
    1. Диктант
    Ягоды из-под снега.
    Кусты и деревья сбросили листья. Трава засохла. Осенние ветры и дожди поломали её увядшие стебли. В полях, на лугах и в лесу земля выглядит лишённой жизни. Но это только так кажется. Многие знакомые нам растения сохраняют и зимой под снегом листья зелёными. Вот кустик брусники. Её плотные зелёные листья свежи и зимой. А вот у черники листьев нет. Но это растение всю зиму сохраняет живую ярко-зелёную окраску своих ветвей. На лесном болоте под снегом зимуют ягоды клюквы. Говорят, что перезимовавшие ягоды слаще новых.
    Разберите первое предложение по членам предложения и по частям речи.
    В каждом предложении (начиная со второго) определите падеж имён существительных.
    2. Как одним словом сказать: шапка из меха (какая?), котлеты из мяса (какие?)? запишите эти слова и разберите их по составу.
    3. От слов город, завод, осень, зима, золото, серебро с помощью суффиксов -ск-, -н-, -ист- образуйте однокоренные слова, обозначающие признаки предметов, разберите их по составу и составьте предложение с одним из них.
    4. Выпиши проверочные слова: побелит, белоснежный, белая, белила, побелка, белизна, белить.
    5. Напишите противоположные по смыслу слова к данным: дешёвый, сытый, горячий, молчать.
    6. Напишите 4 слова из 4 букв с окончанием -ль. Сделайте звуко-буквенный анализ одного из этих слов.
    7. Определите, какой частью речи являются выделенные слова:
    На то и печь, чтобы в ней печь.
    Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
    8. Из букв слова "картофель" составьте новые слова. (Чем больше, тем лучше)
    2)
    1. Запиши под диктовку. Расставь ударение в словарных словах: (Диктовка)
    Айсберг, бумеранг, вундеркинд, знаменатель, интернат, квитанция, серпантин, бифштекс, президентский, колбасный.
    Разбери предложение по частям речи, членам предложения, установи связь слов в предложении (либо выпиши словосочетания с вопросами, установи связь):
    Последние лучи солнца осторожно трогали вершины деревьев.
    2. Тест:
    Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _______________________________________________.
    В предложениях прилагательные связаны с ___________________________.
    Имя прилагательное изменяется по родам в единственном числе:
    М.р.
    Вопрос _____________ Окончание _____________
    Ж.р.
    Вопрос _____________ Окончание _____________
    Ср.р.
    Вопрос _____________ Окончание _____ ________
    Глагол - часть речи, которая обозначает _______________________ и отвечает на вопросы _________________________________________.
    Глагол изменяется по временам: ______________, _______________, _____________:
    Время____________ вопрос ______________
    Время____________ вопрос ______________
    Время____________ вопрос ______________
    Прочитай слова, подчеркни глаголы, определи время:
    Гудит, гудок, делать, дело, зазвенела, писал, солнце, молчание, бежал, приехал, крик.
    Имя существительное - это ___________________________, которая обозначает _______________и отвечает на вопросы ___________________.
    Имена сущ-ные изменяются по _______________________________________.
    Запиши слова в два столбика. Разбери их по составу:
    Травка, когти, вороны, ягодка, домик, зубки, пенал, валенки, моря, кружки, аист, молоко, леса, шум.
    __________________________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________________
    3. Составь предложения по схемам к теме "Весна" (схемы подобраны учителем, даны на доске).
    4. Сделать фонетический разбор слова ехать:
    Е - [ ] - _______________________________
    Х - [ ] - _______________________________
    А - [ ] - _______________________________
    Т - [ ] - _______________________________
    Ь - [ ] - _______________________________
    Букв ______________ Звуков ______________
    5. Прочитай текст, расставляя, где нужно, знаки препинания. Укажи время глагола.
    Любишь ли ты бродить по лесу я люблю прийти в лес рано утром хорошо тихонько ходить по лесным тропкам и слушать лесное пение ты любишь слушать пение птиц мне очень нравится наш русский лес.
    6. Допиши четыре предложения к тексту (по теме, по смыслу текста). Разбери их по членам предложения.
    Наступила весна. С юга потянуло тёплым ветром. На землю лёг густой серый туман. Полились воды. С грохотом трещали и лопались на реке льдины.
    _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________
    7. Поставь данные словосочетания в указанном падеже:
    Трудная дорога (р.п.) - _________________________________________
    Раздольная степь (т.п.) - _______________________________________
    Любимая игра (д.п.) - _________________________________________
    Классный журнал (п.п.) - _______________________________________
    Новая игрушка (в.п.) - _________________________________________
    8. Подбери антонимы к словам:
    Добрый - __________________
    Блестящий -________________
    Лёгкие - ___________________
    Густой -___________________
    Чёрное - ___________________
    Крупный - __________________
    9. Найди ошибки в тексте, расставь знаки препинания. Слова с ошибками выпиши и объясни (на отдельном листе, проставив номер задания).
    Очень интерестное зрелище - поединок гремучех змей. Противники сблежаются с высоко поднятыми головами раскачиваются расходятся ползут вместе, зеркально повторяя движения друг друга. Они переплетают и расплетают гипкие шеи, расходяться. Финал этого странного танца всегда оденаков. Змеи внезапно сплитаются, и одна из них летит на писок. Победитель прижимает противника к земле а потом гордо удаляится. А проигравшей боец уползает подальше.
    (Пропущенные запятые вставьте прямо в тексте.)
    10. Подбери синонимы:
    Правдивый - ___________________
    Прилежный - __________________
    Робкий - ________________
    11. Допиши ноту "до", добавив по букве в каждую следующую клеточку, так, чтобы получились имена существительные в именительном падеже единственного числа:До
    До + 1 пустая клеточка
    До + 2 пустых клеточки
    До + 3 -\\-
    До + 4 -\\-
    До + 5 -\\-
    12. Соедини гласные с согласными (согласные с гласными) и прочитай шутку В.В.Маяковского.
    КНГ - ИА
    КНГ - ИОЙ
    МЗГМ - ОАИ
    ДВГ - ИАЙ
     
    13. Восстановить смысловые связи в тексте. Составить текст по следующему плану, выбирая предложения в определённой последовательности (предложения пронумеруй):
    i) Журавль на прошлогоднем жнивье.
    ii) Причины внезапного изменения поведения журавлей.
    iii) Нападение орла.
    iv) Защита от хищника.
    v) Отступление орла.
    vi) Поведение журавля после схватки с орлом.
    Итак, какой должна быть последовательность в тексте?
    Журавль и орёл.
    Журавль легко вскочил на ноги и продолжал спокойно кормиться. На прошлогоднем овсяном жнивье расхаживал и кормился журавль. Как будто журавля подбил кто-то. Вдруг журавль поджал ноги и опустился на землю. Потом он быстро перевернулся на спину с полусогнутыми ногами. У самой добычи орёл выставил когти, но журавль вытянул ноги вверх и быстро замахал ими. Но журавля не подбили, на него сверху летел орёл. Орёл испугался, злобно заклекотал, взмыл вверх и полетел к лесу. Потом он исчез из виду.
    14. Напиши (на отдельном листе, указав номер задания) мини-сочинение, выбрав тему из данного списка:
    Весенний день
    Откуда пришли фамилии
    Что означает моё имя
    О чём чирикал воробей
    Моя семья
    Волшебные узоры на окнах
    Мой самый лучший друг
    Если я волшебник
    Если я президент
    Волшебная сила книг

    15. Прочитай и запиши зашифрованные слова:
    Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, ви3на, па3от, о5, 100рона, пи100лет, 40а, 7я, 100н, 100п.
    ____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
     
    Подготовка к предметным олимпиадам в 4 классе Костёнковской СОШ
    Категория: Мои файлы | Добавил: repnikova | Теги: олимпиады в начальной школе, 4 класс, олимпиада русский, олимпиада математика
    Просмотров: 11621 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 2
    2 Оля  
    0
    Ой, я не знаю
    .

    1 наталья  
    0
    а где ответы найти на математические варианты/

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024