Копилка учителя начальных классов
Суббота, 20.04.2024, 07:10
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [14]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Праздник-развлечение в начальной школе "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
    04.06.2010, 12:03

    Сценарий школьного праздника в начальном звене на тему
    "Неразлучные друзья - взрослые и дети: за учёбу и за труд вместе мы в ответе"

    Цели:
    Воспитание у учащихся навыков самообслуживания и самостоятельности, чувства ответственности, добросовестности, аккуратности в труде;
    воспитание "чувства локтя", товарищества; воспитание уважения к родителям и наставникам; воспитание дружелюбия в общении и взаимоотношениях с людьми;
    облегчение адаптационного периода к школе, создание хорошего настроения, желания хорошо учиться и трудиться.

    Оборудование:

    1. Мультимедиаоборудование и DVD- диски или магнитофон (проигрыватель), с аудиокассетами (грамзаписью) с музыкой В.Шаинского и инструментальной музыки
    2. материалы для проведения творческих конкурсов: бумага, картон, лоскуты ткани, проволока, фольга, ножницы, клей, нитки, иголки, чертёжные принадлежности, краски и кисточки, фломастеры, школьные принадлежности, скакалки, мячи
    3. продукты, посуда, инструменты для конкурса "Когда мамы нет дома" (минимальный набор для салата: огурцы или помидоры, лук, майонез или сметана: для бутербродов: батон, масло, икра кабачковая или консервированный паштет, зелень)
    4. самовары, чайная посуда и кулинарные изделия для конкурса "Сервировка праздничного стола" (пироги, булочки, пирожные)
    5. дополнительно: эмблемы команд, флажки, шарики, бумажные скатерти, салфетки, электроудлинители и т.д.

    Место, время проведения: актовый зал, столовая или просторный учебный кабинет;
    1 четверть, перед ноябрьскими каникулами; длительность - около часа.
    Подготовка:
    воспитательная беседа о роли трудового, нравственно-волевого воспитания и помощи родителей в адаптации детей к школе, обсуждение на родительских собраниях затрат на проведение праздника, распределение поручений членам родительских комитетов;
    разучивание с детьми слов к празднику, изготовление на уроках пригласительных билетов (открытки-сюрпризы) для родителей,
    деление на команды (в игровой форме, мини-конкурс, по желанию, по "соседству"; можно разделить на "девочки-мальчики", если праздник - внутриклассный), от каждого класса - 6-7 учащихся и столько же родителей (не менее 3-4)
    дать домашнее задание командам
    пригласить в жюри представителей администрации школы, обговорить правила судейства.

    Примечание:
    1. в случае проведения праздника в зале, где есть музыкальные инструменты, песню В.Шаинского лучше всего исполнять  всем присутствующим под "живую" музыку; привлечь к подготовке музыкального работника, на уроке музыки разучить с детьми нужную песню
    2. ведущим может быть как учитель, так и один из родителей, даже старшеклассник
    3. команды состоят из детей и их родителей (сборные)
    4. команды получают домашнее задание - выпустить к празднику стенную газету на тему "Лишь того, кто любит труд, ……классником зовут!", изготовить эмблемы команд
     
    Содержание стенгазеты:
    · Ответы родителей (в любой форме: краткие реплики, рассказ, стихи) на вопросы учителя:
    - Как Вы воспитываете самостоятельность у ребёнка?
    - Участвует ли Ваш ребёнок в "домашнем" труде семьи?
    - Как Вы организуете в семье совместный труд с детьми?
    · Семейные и школьные фотографии, отражающие совместный труд детей и родителей по дому и учебный труд, краткие пояснения к ним с юмористическим оттенком.
    · Пословицы и поговорки о труде.
    · Полезные советы по воспитанию самостоятельности у детей, по воспитанию у них желания помогать взрослым.
     
    Примерный ход праздника

    Под музыку В.Шаинского учащиеся и родители (одной параллели) проходят в зал, рассаживаются по местам. Зал украшен флажками, шарами, стенгазетами.
    Ведущий:
    Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
    Сегодня мы пригласили вас на праздник, который называется так:
    Неразлучные друзья - взрослые и дети:
    За учёбу и за труд вместе мы в ответе!

    Как хорошо наши ребята умеют трудиться, сотрудничать с взрослыми, мы с вами узнаем после разных интересных конкурсов, которые будет судить строгое и уважаемое жюри.
    Это хорошо вам всем известные ………………………………………………………….
    Поприветствуем их! А теперь команды ……. …и ………прошу выйти на сцену!
    На сцену выходят команды. Подготовленные чтецы располагаются между командами, выстраиваясь лицом к жюри и к зрителям. Звучит приветствие от всех участников праздника (монтаж):

    1. Мы все должны, ребята, знать,
    Всему должны учиться:
    Ведь надо взрослым помогать,
    Старательно трудиться!
    2. Нам надо знать про сельский труд:
    Узнать, как хлеб родится,
    Как его сеют и как жнут,
    Где рожь, а где пшеница
    3. Как делать масло и творог,
    Ребятам знать не худо,
    Откуда уголь достают,
    Как делают посуду.
    4. Как строят дом, одежду шьют…
    Мы в школе всё узнаем.
    Учиться - это тоже труд.
    Мы это понимаем.
    5. Мы, как можем, помогаем
    Мамам, папам в их труде.
    На уроках не зеваем,
    успеваем мы везде.
    6. Для того чтоб сын трудился,
    Нужно, чтобы научился
    Папе, маме помогать,
    А не только лишь играть.
    7. Вам желаем, чтобы мы
    Вас не огорчали,
    Чтобы майки и носки
    Сами мы стирали.
    8. Чтоб не ныли, не дрались,
    Вам бы не грубили.
    ТОЛЬКО НАДО, ЧТОБЫ ВЫ
    НАМ ПРИМЕРОМ БЫЛИ!
    (Текст приветствия - примерный; в зависимости от возраста детей, желания, возможностей классов, тексты могут быть изменены, придуманы новые.)

     
    1 конкурс
    "Кто больше знает пословиц и поговорок о труде?"
     
    Ведущий:
    Спасибо за приветствие. Родители обязательно покажут хороший пример своим детям и прекрасно справятся с заданием нашего первого конкурса "Кто больше знает пословиц и загадок о труде?"

    ( Родители от каждой команды по очереди, причём противники выходят парами, называют пословицы и поговорки. Жюри оценивает результаты конкурса. Дополнительно здесь может быть проведён и  конкурс, предложенный детьми и родителями по их желанию.  )
    2 конкурс
    "Смастери ирушку-самоделку".
    Ведущий:
    Объявляем новый конкурс.
    За 10 минут вы мастерите игрушку-самоделку. Соревнуются команды детей. Детей обеих команд просим пройти к своим столам, где есть всё необходимое для работы. А чтобы родители не скучали, пока ребята трудятся над игрушками, предлагаем им доказать зрителям и жюри, что детские забавы они не забыли.
     
    Для родителей проводится внеочередной спортивный конкурс "Кто первый?"
    (Дети трудятся над игрушкой, родители преодолевают мини-эстафету со скакалками или мячами. Звучит инструментальная музыка. Жюри оценивает оба конкурса)
    3 конкурс
    "Собери портфель!"
    Ведущий:
    И дети молодцы, и родители отличились! И делу нашлось время, и потехе.
    Следующий конкурс поможет нам выяснить, как берегут своё время наши ученики. Всем известно, что когда всё необходимое под рукой, и работа, и учёба спорится веселее. А все ли из вас умеют быстро собраться в школу и ничего не забыть? Проверим. Вам нужно быстро и правильно уложить школьные принадлежности в портфель. Итак, конкурс "Собери портфель!"

    (Заранее тщательно перепутанные школьные принадлежности, сложенные в "кучу малу" на одном столе, команды аккуратно укладывают в два портфеля. Жюри оценивает и скорость, и аккуратность, и правильность укладки.)
     

    4 конкурс
    "Когда мамы нет дома"
    Ведущий:
    Конкурс показал, что портфель можно собрать и без маминой помощи.
     Но есть такие домашние дела, когда кажется, что без мамы просто не обойтись, а надо.
    Объявляю новый конкурс "Когда мамы нет дома". Участвуют только папы и мальчики от каждой команды.
    За 10 минут приготовить салат и бутерброды. Прошу участников этого конкурса подготовиться (вымыть руки).
    Для болельщиков сообщаю, что они могут помочь любимой команде, если дружно и старательно споют для них всеми любимую песенку про папу.
    (Звучит "Песенка про папу" М.Танича - В.Шаинского. Учитель музыки выбирает - на его взгляд - лучшего исполнителя среди зрителей, балл добавляется к счёту команды, за которую "болеет" отличившийся зритель. Жюри оценивает скорость и аккуратность приготовления блюд, умение отцов привлечь мальчиков к совместной работе.)

    5 конкурс
    Конкурс капитанов.
    Творческий.
    Пантомима, инсценировка или выразительное чтение-драматизация стихотворения, юмористического рассказа о труде, о помощи родителям…
     
    (Оценивается оригинальность, попытка вовлечь, привлечь к сотрудничеству зал.)
     
    6 конкурс
    "Сераировка праздничного стола" 
    Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Последний конкурс - "Сервировка праздничного стола".
    Чем быстрее и красивее вы накроете стол для всех собравшихся сегодня на праздник, тем ближе ваша победа.
    Пока готовятся праздничные столы, попросим жюри оценить представленные командами стенгазеты.
    (Звучит инструментальная музыка. Жюри оценивает стенгазеты. Затем оценивает правильность, эстетичность и быстроту сервировки столов)
     
    Подведение итогов 
    Ведущий:
    Слово для подведения итогов "Праздника сотрудничества детей и родителей" предоставляется уважаемому жюри. (Звучат оценки)

    Неразлучные друзья - взрослые и дети:
    За учёбу и за труд вместе мы в ответе!
    (Родители выносят и вручают "наградные" пироги)

    - А теперь приглашаем всех присутствующих на праздничный чай. Надеемся, ребята, что каждый из вас не подведёт своих родителей и после угощения старательно уберёт за собой посуду. Приятного всем аппетита!

    Итогом проведённого праздника может быть родительское собрание по вопросам трудового и нравственно-волевого воспитания школьников.

    Провела Ханмагомедова А.М.
    Категория: Мои файлы | Добавил: repnikova | Теги: классному руководителю, конкурсы, праздник-развлечение, начальная школа, внеклассная работа, работа с родителями
    Просмотров: 6232 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 1
    1 Terrymus  
    0
    Как помыть машину?

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024