Копилка учителя начальных классов
Среда, 22.11.2017, 08:38
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [14]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Программа подготовки детей к школе
    04.06.2010, 11:18

    Рабочая программа подготовки детей к школе
    на подготовительных занятиях для будущих первоклассников

    Цель:

    Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе

    Задачи:

    Готовить детей к обучению грамоте, развивать фонематический слух и умение проводить элементарный звуковой анализ речи
    Дать первоначальные математические представления
    Дать первоначальные представления об окружающем мире
    Воспитывать организованность в учебной деятельности

    Пояснительная записка

    Обучение на подготовительных занятиях проводится раз-два в неделю на 2-х 30-минутных занятиях по:
    · Подготовке к обучению грамоте и развитию речи
    · Развитию элементарных математических представлений
     
    На каждом из занятий проводятся практические пятиминутки по ознакомлению с окружающим.
    Перемена между занятиями - 10 минут.

    Содержание занятий опирается на программные требования к воспитанникам подготовительной группы детского сада по следующим направлениям:

    1. Ознакомление с окружающим
    Расширять представления детей о родной стране, крае, городе, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей.
    Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации.
    Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране.
     
    Будущий первоклассник должен иметь представление

    · о своей стране, крае, городе (название, природа, труд людей...),
    · о всенародных праздниках, о профессиях родителей,
    · о школе, об армии и милиции, о транспорте, о библиотеке, о больнице, о почте, о магазинах и т.д., о правилах поведения
    · о взаимосвязи живой и неживой природы
    · о временах года, о растительном и животном мире, его охране

    2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
    Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.
    Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
    Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.
    Учить делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трёхсложные слова с открытыми слогами.
    Совершенствовать умение согласовывать части речи в соответствии с грамматическим строем родного языка.
    Дать первоначальные представления о предложении.
    Развивать умения детей образовывать однокоренные слова, составлять словосочетания и распространённые предложения.
    Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.
    Совершенствовать умение составлять рассказы.
    Будущий первоклассник должен уметь

    · составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова, членить слова на слоги
    · находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове
    · уметь отвечать на вопросы, строя сложные предложения разных видов
    · составлять рассказы по картинке, по серии картинок, из опыта
    · заучивать и рассказывать любимые стихотворения наизусть
    3. Развитие элементарных математических представлений

    Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке.
    Познакомить с цифрами 0-9.
    Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
    Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
    Дать первоначальные представления о величине (ширина, длина, высота) предметов и о геометрических фигурах (многоугольники)
    Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)

    Будущий первоклассник должен знать

    · состав чисел первого десятка
    · как получить каждое число первого десятка (N + или - 1)
    · цифры 0-9 и знаки +, - , =
    · название текущего месяца и последовательность дней недели

    уметь

    · называть числа в прямом и обратном порядке
    · соотносить цифру и число предметов
    · составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь знаками арифметических действий
    · измерять длину предметов с помощью условной меры
    · ориентироваться на листе клетчатой бумаги

    Дети также продолжают совершенствовать свои умения в минутках изобразительной деятельности, ручного труда и физкультурных минутках, развивая моторику мелкой мускулатуры кистей рук и координацию движений, выполняя игровые и учебные задания на основных подготовительных занятиях.
    Будущий первоклассник должен уметь
    · уметь свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования
    · лепить разными способами небольшие фигурные группы из 2-3 фигур, передавая пропорции и динамику
    · делать разметку по шаблону и вырезать геометрические фигуры
    · составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм, владеть основными приёмами выполнения аппликации
    · выполнять физические упражнения из разных позиций чётко, ритмично, в заданном темпе, по словесной инструкции
     
    Ханмагомедова А.М. Для будущих первоклассников Костёнковской СОШ
    Категория: Мои файлы | Добавил: repnikova | Теги: требования к первокласснику, первый класс, программа занятий, подготовка к школе
    Просмотров: 6443 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 1
    1  
    спасибо

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017