Копилка учителя начальных классов
Среда, 22.11.2017, 08:36
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [14]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Внеклассное мероприятие "Добры молодцы, красны девицы".
    15.03.2010, 21:00

    «Добры молодцы, красны девицы»

    сценарий предпраздничного развлечения (к 8 марта) в начальной школе
     

    ЦЕЛЬ:
    Ознакомить учащихся с часто используемыми образцами устного народного творчества и литер-ми произведениями, посвящёнными международному женскому дню,
    учить детей выразительному рассказыванию наизусть и инсценированию стихотворений,
    воспитывать уважение к девочкам, женщинам, бабушкам, создать праздничный настрой и вызвать добрые чувства по отношению друг к другу, учить сопереживать выступающим и конкурсантам.

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
    Дети всех классов готовят поздравительные выступления: сценки, частушки и стихи.
    ОБОРУДОВАНИЕ:
     стол, стулья, кукла и посудка, ватрушки или кексы, цветная бумага, «богатырские доспехи» (2 одинаковых комплекта шлемов, щитов и мечей с ножнами, подшлемников), украшения для «красных девиц» (кружевные шали и бусы), «упряжь» для «коня» (две скакалки), полиэтиленовые мешочки, мешки с конфетами (на каждый класс)
     
    ПРИМЕРНЫЙ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Вступительное слово (из Сети) с поздравлением – 1 класс

    Солнце светит за окном,
    Снега стало меньше.
    Поздравляем с женским днем
    Всех любимых женщин:
    Маму, бабушку, подружек,
    Всех соседок и старушек,
    Теть, сестер, учителей...
    Потому что, потому что
    С ними лучше и теплей!
     
    Слова об одноклассницах и учителях – 4 класс

    Отличница Карина (автор Валерий Шумилин)
    За то, что я шумный
    И что озорной,
    Отличницу Карину
    Сажают со мной.
    Отличница Карина
    Такая большая,
    Сидит она,
    Парту мою украшая.
    И сразу настало
    Другое житье.
    А вдруг я исправлюсь?
    Отсадят ее.

    Задира (автор Валерий Шумилин)
    Не знает покоя
    Кристина-задира.
    Всем в классе мальчишкам
    Она досадила.
    Довольна задира,
    Задира «щедра»:
    Кругом подзатыльники
    Сыплет с утра.
    Краснеют мальчишки,
    Мальчишки молчат.
    Но сдачи задире
    Давать не хотят.
    Не трусят они,
    Отступая в сторонку —
    Нельзя ж кулаки
    Поднимать на девчонку!
    Зато у задиры
    Задора излишек…
    Девчонки! Вступитесь
    Скорей за мальчишек!

    Слово о моей учительнице (автор Миша Семенов)
    Весеннее солнце
    Всех нас согревает,
    Но в школе тепло
    Не от солнца бывает.
    А вот от нее —
    Доброй, умной, спокойной —
    Учительницы,
    Слов высоких достойной.
    Хочу я сказать
    Всем ребятам своим:
    «Как нам повезло —
    Не двоим, не троим,
    А всем, кто с ней рядом,
    Кто общается с ней:
    Нам легче учиться
    И жить веселей!"

    Слово о маме – 3 класс
    "Если был бы я девчонкой”. (автор Э. Успенский)
    Если был бы я девчонкой,
    Я бы время не терял:
    Я б на улице не прыгал,
    Я б рубашки постирал,
    Я бы вымыл в кухне пол,
    Я бы в комнате подмел.
    Перемыл бы чашки, ложки,
    Сам начистил бы картошки.
    Все свои игрушки сам
    Я б расставил по местам.
    Отчего я не девчонка?
    Я бы маме так помог!
    Мама сразу бы сказала:
    "Молодчина ты, сынок!”.
     

    Частушки (из Сети)
    Начало и концовка – 4, 3 и 1 классы,
    Хоровая часть – 2 класс

    Мы с братишкою вдвоем маме помогали.
    Нас хвалили, а потом по конфете дали.
    Помогать - такой пустяк. Лучше дела нету.
    Мы хорошие за так, а не за конфету.
    ВАС, ДЕВЧОНКИ ДОРОГИЕ,
    ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЖЕНСКИМ ДНЕМ!
    И СЕЙЧАС МЫ ВАМ ЧАСТУШКИ
    ОЧЕНЬ ГРОМКО ПРОПОЕМ!
    В КЛАССЕ ДЕВОЧКИ У НАС -
    УМНИЦЫ, КРАСАВИЦЫ!
    И ПРИЗНАТЬСЯ, НАМ, МАЛЬЧИШКАМ,
    ЭТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!
    ВЫ КРАСИВЫЕ ВСЕГДА:
    «ХВОСТИКИ», КОСИЧКИ.
    МЫ ЗА НИХ, БЫВАЕТ, ДЁРНЕМ,
    ТОЛЬКО ПО ПРИВЫЧКЕ!
    КАК ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНКА
    ЛЮБИМ С ВАМИ ПОИГРАТЬ:
    УБЕГАЕМ, ЧТО ЕСТЬ СИЛЫ,
    ЧТОБ МОГЛИ НАС ДОГОНЯТЬ!
    ВЫ ТАНЦУЕТЕ, ПОЕТЕ,
    КНИЖКИ ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ.
    НЕ ЗАБУДЬТЕ НА УРОКАХ
    НАМ ХОТЬ ЧТО-ТО ПОДСКАЗАТЬ!
    ВАМ СЕГОДНЯ ОБЕЩАЕМ
    КОМПЛИМЕНТЫ ГОВОРИТЬ.
    А НЕМНОГО ПОДРАСТЕТЕ,
    БУДЕМ ВАМ ЦВЕТЫ ДАРИТЬ!
    МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ,
    НО ХОТИМ ЕЩЕ СКАЗАТЬ:
    ВАС ВСЕГДА, ВЕЗДЕ И ВСЮДУ
    БУДЕМ СМЕЛО ЗАЩИЩАТЬ!

    Сценка «Три мамы» (из Сети)
    Девочки 4 класс
    Действующие лица:
    Ведущий
    Таня
    Мама
    Бабушка
    (роли исполняют учащиеся)

    В центре зала стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками или булочками, кексами)

    Ведущий.
    Наши дети так упрямы!
    Это каждый знает сам.
    Говорят им часто мамы,
    Но они не слышат мам.
    Танюша под вечер
    С прогулки пришла
    И куклу спросила:

    Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
    Таня.
    Как, дочка, дела?
    Опять ты залезла под стол, непоседа?
    Опять просидела весь день без обеда?
    С этими дочками просто беда,
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка!

    Ведущий.
    Танюшина мама с работы пришла
    И Таню спросила:

    Входит мама, садится на стул около Тани.
    Мама. 
    Как, дочка, дела?
    Опять заигралась, наверно, в саду?
    Опять ухитрилась забыть про еду?
    Обедать кричала бабуся не раз,
    А ты отвечала: сейчас да сейчас.
    С этими дочками просто беда,
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка, обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка!

    Ведущий.
    Тут бабушка — мамина мама — пришла
    И маму спросила:

    Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул

    Бабушка.
    Как, дочка, дела?
    Наверно, в больнице за целые сутки
    Опять для еды не нашлось ни минутки,
    А вечером съела сухой бутерброд.
    Нельзя же весь день сидеть без обеда.
    Уж доктором стала, а все непоседа.
    С этими дочками просто беда.
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка!
    Все едят ватрушки.
    Ведущий.
    Три мамы в столовой сидят,
    Три мамы на дочек глядят.
    Что с дочками сделать упрямыми?

    Все трое. Ох, как не просто быть мамами!


    «Не узнать сегодня папу» (автор Агния Барто)
    Ученица и ученик - 4 класс

    Не узнать сегодня папу:
    Он пришел – и вдруг в дверях
    Не швырнул на столик шляпу,
    А повесил, как в гостях.
    Он сказал: "Здорово, дочка!”
    И, смеясь, на этот раз
    Целовал он маму в щечку,
    А бабуле руку тряс.
    Он не прятался в газету,
    За столом на всех глядел.
    Вилкой он не бил котлету,
    Будто кто-то в ней сидел.
    Был он лучше, был он проще,
    Чай по чашкам разливал.
    Даже бабушку не тещей,
    А мамулей называл.
    Я спросила маму тихо:
    "Мама, что случилось с ним?”
    "В женский день, - сказала мама, -
    Папа должен быть таким”.
    Мне такое непонятно,
    Может, взрослый кто поймет?
    Разве папе не приятно
    Быть хорошим целый год?
    («Папа» инсценирует стих + дарит участницам сценки цветы, обносит сластями из пакета учителей в жюри)
    Заключительное слово с поздравлением – 4 класс
    От всей души в этот праздник весенний
    Теплых слов преподносим букет:
    Пусть вся жизнь будет светлой и ясной,
    Процветания, радостных лет!

    А теперь - весёлые состязания «Добры молодцы, красны девицы»
    - Во все времена красны девицы ценили в добрых молодцах умелые руки, доброе сердце, ловкость, выносливость, смекалку и готовность прийти на помощь. Сейчас мы проверим, годятся ли в добры молодцы мальчики наших классов.

    1. Конкурс первый «УМЕЛЫЕ РУКИ».
    Умельцы от класса выходят мастерить из цветной бумаги цветок для учительницы.

    2. Пока они трудятся, приглашаем от класса богатырскую тройку на конкурс второй - «ШОУ ВОЛШЕБНЫХ МЕШОЧКОВ»
    А). подбросить мешочек вверх и, не касаясь его руками, а только дуя на него, постараться как можно дольше удержать мешочек в воздухе
    Б). положить свёрнутый мешочек на голову, и не касаясь его руками, пронести, не роняя, заданную дистанцию
    В). встать ногами в мешочек и пропрыгать дистанцию в обратном направлении

    3. Конкурс «СПАСЕНИЕ КРАСНОЙ ДЕВИЦЫ». (Тройка участников от каждой команды)

    По дистанции разложены богатырские доспехи, первый участник бегом собирает эти доспехи и складывает на подготовленных стульях, рядом с украшениями девицы.
    Он и сыграет роль Красной девицы.
    Второй и третий участники, изображая Добра молодца и его Богатырского коня, пробегают дистанцию до доспехов.
    Здесь Добрый Молодец вооружается, укутывает Красну девицу в кружева и жемчуга, и на Богатырском коне увозит от неведомого Злодея - все втроём бегут обратную дистанцию.


    4. Конкурс «ДОБЫТЧИК-КОРМИЛЕЦ»
    По одному участнику от класса пробегают дистанцию до мешочка с конфетами, без рук подхватывают его зубами и бегут до класса, здесь уже руками развязывают мешочек, раздают конфеты одноклассникам. Который класс быстрее получит конфеты в каждые руки, тот и победил (все поднимают руки с конфетами вверх.)

    5.
    Подведение итогов. Поздравление всех с праздником. За кадром, возможно, если позволит техника, звучит песня «Папа может, всё что угодно, только мамой не может быть…». Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

    В жюри – все присутствующие учителя. Они обсуждают и оценивают каждый конкурс, выставляя баллы в оценочном листе, прилагается:
    Оценивание по 5-балльной системе \ 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
    «УМЕЛЫЕ РУКИ».
    «ШОУ ВОЛШЕБНЫХ МЕШОЧКОВ»
    «СПАСЕНИЕ КРАСНОЙ ДЕВИЦЫ».
    «ДОБЫТЧИК-КОРМИЛЕЦ»
    Итоговые баллы
     
    Учитель Костёнковской СОШ Ханмагомедова А.М.. Фото, сделанные Горн Н.Г.,  смотрите в фотоальбоме.
    Категория: Мои файлы | Добавил: repnikova | Теги: внеклассная работа, начальная школа, драматизация, конкурсы, класному руководителю, 8 марта
    Просмотров: 4976 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017