Копилка учителя начальных классов
Понедельник, 29.04.2024, 02:43
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [14]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Воссоздание в начальной школе детской школьной организации.
    01.06.2010, 23:20

    Воссоздание детской организации

    От автора (Ханмагомедова А. М. http://superperemenka.narod.ru/4/2/index.htm - ныне закрыт )

    Когда мне предложили начать работать над концепцией возрождения детского движения в нашей школе, я хотела было наотрез отказаться. Какое возрождение?! Что-то возрождать или восстанавливать можно лишь тогда, когда хоть что-то осталось, когда сохранилась хоть крупица исходного материала. Здесь же речь идет о создании новой организации "с нуля".
    Говорить о воссоздании детской организации в нашей школе имело бы смысл несколько лет назад. У нас оставались ещё последние учащиеся, помнившие свой приём в октябрята и пионеры, имевшие представление о самой идее объединения ребят в организации, способных быть хотя бы вожатыми для малышей.…. Уже два года, как они выпущены школой в самостоятельную жизнь.
    Нынешние школьники не имеют представления о детских организациях.
    И всё же кому-то заниматься этой непосильной работой придётся: огромные массы фактически никем и ничем не управляемых детей (в условиях мучительного переустройства государства) - очень серьёзная угроза обществу.

    Вероятно, мне это предложили потому, что в нашей начальной школе только я, пожалуй, сохраняла в арсенале средств и форм воспитательной работы с детьми элементы той, "доперестроечной" ещё системы взаимоотношений в детском коллективе. Ребячья группа моего класса имеет название, девиз, разделена на звенья, каждое из которых тоже имеет своё название, направление внеклассной работы по увлечениям, своего командира; за детьми закреплены ответственные поручения… Детям нравится быть хозяевами своего внеучебного времени, если оно организовано так, что каждый может проявить себя в том, что у него лучше всего получается, если есть место для честного и справедливого соревнования, для интересных игр и дел.
    Я не могу предложить чёткой, стройной концепции возрождения детского движения в нашей школе, дать готовые формулы построения модели новой детской организации. Честно признаюсь, у меня нет рецептов.
    Есть некоторые соображения, ряд рекомендаций, основывающихся на опыте моей работы в нашей школе, на собственном давнем пионерско-комсомольском опыте.
    Говорят, нужна идея. Мол, раньше была коммунистическая идеология. Сейчас вакуум. Не совсем так. А, быть может, и совсем не так. Помню, что совсем не помню всех идейных постулатов пионерского движения 70-х годов, зато прекрасно помню чувство гордости за свой класс, занявший призовое место в районном смотре песни и строя к 30-летию Победы. За свою школу, за всё то, что называется высоким словом Родина, когда мы под барабанный бой в бравом строю проходили по Площади Победы шахтёрского Ленинска с равнением на настоящее - тяжёлое, с кистями - городское знамя…
    …Идея для наших детей, как и для нас, взрослых, была и есть, по большому счёту, одна:
    "Была бы страна родная, и нету других забот…" Мы должны уметь гордиться своей Родиной, как бы банально это ни звучало. Мы должны научить детей ответственности за судьбу родной земли. Бог с ними, с политическими идеями! Планета Земля больна, экологические катастрофы всё туже и туже стягивают смертельное кольцо вокруг родного дома. Все мы - дети одной матери -планеты, все мы - члены общечеловеческого сообщества, значит, и идеи, объединяющие наших детей, должны быть, прежде всего, экологическими и патриотическими, общечеловеческими и созидательными.

    …Сама формулировка идей может быть как угодно вольной, но вот над "внешним оформлением" движения нужно серьёзно работать. Не секрет, что в наше время внешние атрибуты любого молодёжного объединения играют более значительную роль в привлечении новых членов этого объединения, нежели раньше. Атрибутика (особенно на начальном этапе становления нового движения) должна быть не только яркой и привлекательной, но и, как говорится, "по средствам" школе, семье. То есть необходимо создать финансово-материальные условия для деятельности детской организации, включения в неё каждого желающего учащегося с учётом его интересов, возраста и пола.

    …Здесь же нужно упомянуть о том, что нельзя в таком многогранном организме, как детская организация, обойтись энтузиазмом пары педагогов. Необходимо обязательное включение каждого учителя в организацию разнообразных форм работы с учащимися во внеучебное время на основе уставных положений новой детской организации и общешкольного плана учебно-воспитательной работы.
    Исходя из вышеуказанных соображений, попробую набросать моё видение первых шагов на пути создания детской организации. Ханмагомедова

    Введение

    Российское общество сотрясают попытки перемен, демократических преобразований.
    Каким должен быть будущий россиянин? 
    - Не напрасно ли - в пылу перестройки всего и вся - выплеснули из купели российской системы образования вместе с водой устаревших идеологий самого ребёнка - детские движения, духовную и организационную основу воспитания?
    -Не обесценено ли само понятие "воспитание"?
    -Огромное духовное богатство, накопленное за тысячелетие великим русским народом, - будет ли оно востребовано в современных условиях? 
    - Нужно ли среди разгула преступности, в условиях обвального падения российской экономики, под натиском теле-видео-кино-ужасов воспитывать духовно богатую личность? 
    - Можно ли в наше нестабильное время воспитать разностороннюю, свободную и ответственную личность? 
    - Или духовная деградация нашего почти демократизированного общества не только уже имеет место быть, но и вообще неизбежна?
    - Насколько обнищали духом россияне? Как возродить духовные традиции?
    Не пора ли противопоставить пропаганде насилия, разврата, попрания общечеловеческих ценностей пропаганду здорового образа жизни, воспитания гуманистического мировоззрения, благородства и возвышенности нравственных идеалов?

    Как и многие учителя, я задаюсь этими вопросами, мучительно ищу на них ответы, перебираю известное…
    … Нравственное развитие человека начинается с рождения, закладывается в семье, в детском саду, формируется в школе.…В начальной школе не только происходит становление отношения к себе, к своим обязанностям, к людям, к их труду, но и формируется чувство патриотизма, определяются отношения к коллективу, обществу, к Родине, к природе и человечеству. Совершенно справедливо, что с нравственным воспитанием ребёнка тесно связывают его духовное развитие…
    Так концептуальные направления работы нашей школы таковы:

    -    школа  работает в рамках адаптивной модели - принимает весь контингент учащихся, создавая образовательные возможности для каждого, которые каждый может реализовать в соответствии со своим личностным выбором,
    -    осуществляет обучение и воспитание разносторонней, духовно развитой, интеллектуальной личности, осознающей свою ответственность перед обществом, государством.

    … У кого повернётся язык назвать духовным человеком субъекта, равнодушно взирающего на прекрасные художественные полотна, презирающего произведения декоративно-прикладного искусства и народную музыку, крушащего надгробия и мемориалы своего народа? Духовное развитие немыслимо без эстетического и этического воспитания "с младых ногтей"…
    … Замечено, что обладающий развитым интеллектом человек не обязательно духовен, но духовности без знаний, без мысли не бывает. Основная задача школы по обогащению ребёнка знаниями, по развитию его мышления, умственных способностей решением своим предусматривает и духовное развитие…
    … "В здоровом теле - здоровый дух". Это утверждение народной мудрости - руководство по физическому воспитанию детей, по охране окружающей среды для здорового их развития. И уж, конечно, огромное значение для души ребёнка имеет радость, удовлетворение от созидательного труда, от вещи, сотворённой своим руками…
    … Нашим детям досталось тяжкое наследство - неподъёмный груз экологических проблем: больные почвы и леса, отравленные воды и воздух, огромный перечень смертоносных для человека заболеваний.… Нашим выпускникам жить среди этих проблем и решать их…
    … Нашим детям жить в мире людей и человеческих отношений - в семье, в рабочем коллективе, в постоянных контактах с соседями, попутчиками, работниками сферы обслуживания…. Им - быть хорошими специалистами на своих рабочих местах. А значит, уметь и любить трудиться, уметь и любить общаться, знать и соблюдать законы человеческого общежития…
    Наши цели в образовании:

    • Классическая цель "образования для образования".
      • Создание условий, в которых может развиваться свободная и ответственная личность.
      • Дача такого образования, которое может послужить основой для продолжения образования, для культурного роста.
    • Реальная цель.
      • Создание условий, в которых может сформироваться представление о дальнейшей профессиональной ориентации.
      • Подготовка квалифицированных работников.
    • Социальная цель.
      • Оказание помощи в преодолении психологических трудностей, в определении своих возможностей. Создание условий, в которых может сформироваться человек, ориентированный на добро и активное социальное взаимодействие.
      • Формирование чувств взаимопомощи, поддержки.

    … Не боясь повториться, напомню: на заре демократических реформ в России было утрачено много положительного из советского педагогического наследия - пионерское и октябрятское движение, "тимуровские" и поисковые отряды, школьные краеведческие, исторические и художественные музеи (только-только начали восстанавливать их по крупицам, но так много уже утеряно безвозвратно!)... "Выплеснули и ребёнка"… Спасём ли? Не удивительно, что сейчас приходится говорить об "экологии души". Об этом писала и я в своих заметках для областной газеты. ("Мои дорогие дети", "Кузбасс", 02.09.1993) Тогда в школах ещё оставались дети, помнившие свой прием в октябрята или пионеры… Нынешние школьники не знают об этих детских организациях ничего….
    Проблема назрела. Решать её всем. У российской школы есть для этого средства: нравственное воспитание, умственное и эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Ибо для всестороннего развития духовной, интеллектуальной, свободной и ответственной личности необходимо широкое научное образование, подготовка к творческому труду, благородство чувств и поведения, моральная чистота и высокая культура, развитый эстетический вкус и глубокое понимание искусства. А главное - умение жить среди людей и для людей, потому что все мы - дети одной планеты Земля. Земляне. А малыши, если угодно, "землята". Как ни назови объединившихся в детскую организацию детей, все они - будущие члены нашего общества. А обществу, сейчас как никогда, нужна гармонично развитая, духовно богатая личность.
    В школу приходят дети с разными наборами нравственных представлений. Но уже в начальной школе (думаю, что именно в ней) закладывается тот фундамент, на котором начинают развиваться, а в дальнейшем и совершенствоваться все формы нравственного и гражданского поведения, такие личностные качества, как честь, совесть, достоинство, долг, а также прочие формы сознания, чувств и отношений.
    Всё чаще звучат призывы осознать себя частью сильной, самобытной, способной самостоятельно преодолевать свои трудности, нации. Очевидно, возрождение русских духовных традиций, объединение наших детей в единую Всероссийскую организацию - одни из главных путей выхода из кризиса.
    У каждого учителя, классного руководителя непременно есть опыт работы в этом направлении. Нам необходимо объединить свои наработки, знания, усилия в создании общешкольной концепции детского движения.

    Атрибутика

    Принцип наглядности в обучении и воспитании детей в полной мере относится и к оформлению детских движений и организаций. Привлекательность, красочность, занимательность, как и значимость атрибутов, символики детской организации очевидны.
    В атрибутах, символах организации отражается не только тяга детей к яркому, игровому оформлению своей деятельности, но и подчёркивается принадлежность к определённому детскому сообществу, демонстрируется защищённость каждого члена организации всеми её силами.
    На начальном этапе становления детской организации целесообразно обращение к старым - пионерским - атрибутам организованного детского движения. Так детей привлекут особые значки, галстуки, повязки, шарфики, пояса, кепки, пилотки или жилеты. (Ни у кого, кроме наших, таких нет!) Выбор расцветки этих вещей не должен зависеть от расцветки государственных символов, но должен отвечать общепринятым эстетическим нормам.
    Организации необходимы девиз и гимн.
    Организации необходим флаг (знамя, штандарт). На флаге, как и на значках (на погонах, на головных уборах или повязках) должна находиться эмблема организации.
    Для создания традиционных ритуалов организации можно использовать ритмичное музыкальное оформление. Подойдёт любой достаточно лёгкий инструмент: горн, барабан. Гитара, металлофон, флейта, скрипка, гармошка. Что хотите, лишь бы их звуки отзывались в детской душе тёплым чувством к своей организации. Так визитной карточкой "одесских джентльменов" стала бравурная мелодия Дашкевича к известному фильму и белые шарфики…
    Конкурс символики проводится по нескольким номинациям: конкурс флага, конкурс гимна, конкурсы

    • на лучший эскиз эмблемы,
    • на лучший эскиз значка,
    • на лучший девиз,
    • на лучший текст гимна,
    • на лучший эскиз формы организации.

    В конкурсах оценивается:

    - идея,

    - содержание,

    - для текста - поэтичность, пафос звучания,

    - оригинальность,

    - простота и лаконичность формы,

    - эстетическая привлекательность,

    - простота исполнения,

    - возможность положить текст на музыку (и наоборот, написать для музыки текст),

    - соответствие современным вкусам подростков, их моде.

    Школьная газета объявляет вышеперечисленные конкурсы. В течение месяца эскизы сдаются участниками в конкурсную комиссию, созданную при совете самоуправления школы. В состав комиссии обязательно должны входить преподаватели музыки и рисования, представитель администрации школы. Комиссия рассматривает предложенные эскизы в течение недели, выбирает лучший эскиз и публикует подведённые итоги по каждой из обозначенных номинаций в школьной газете. Победители в каждой номинации награждаются.

    За время внесения проектов образцов символики в конкурсную комиссию необходимо провести родительские собрания, где ознакомить родителей с предложениями по возрождению детской организации в школе, выяснить отношение родителей к данной проблеме, рассказать о её затратной стороне, заручиться поддержкой большинства родителей в решении возможных трудностей при организации детского движения.

    На Совете школы совместно с администрацией и профкомом школы, обсуждается материально-финансовые возможности школы, родительского комитета для обеспечения поддержки принятых проектов и утверждения их к исполнению.

    Название

    Название детской организации должно прямо или косвенно отражать в себе:
    -идеи, объединяющие детей в данную организацию, 
    -внутреннюю потребность каждого ребёнка принадлежать именно к этой организации,
    -гордость за принадлежность к данной организации, уважительное, доброе к ней отношение,
    -место данной организации среди других подобных общественных организаций и движений,
    -обладать благозвучностью, лёгкостью произношения, быть удобным для рифмы.

    Название организации может быть предложено как самими детьми, так и их родителями, педагогами. Есть два пути выбора названия.

    • Название, предлагается в готовом виде разработчиками концепции. ( Это приемлемо только на начальном, пробном этапе, осуществимо в начальной школе и среднем школьном звене)
    • Конкурс - форма коллективной работы над названием организации. ( Это приемлемо при наличии школьного самоуправления в рамках общешкольной воспитательной работы)

    1.    В конкурсе участвуют все желающие.
    2.    Школьная газета принимает проекты названия и публикует их в течение недели.
    3.    Проекты названия обсуждаются детской общественностью в течение недели.
    4.    Газета объявляет тайное голосование по выбору наиболее понравившегося названия детской организации.
    5.    Бюллетени (чистые листы бумаги размером 5х10 см, со школьным штампом на одной стороне) раздаются всем учащимся и учителям, желающим принять участие в голосовании.
    6.    Заполненные бюллетени сдаются в конкурсную комиссию при Совете школы в течение недели.
    7.    Конкурсная комиссия, с учётом мнения большинства проголосовавших, но, руководствуясь вышеуказанными требованиями к названию детской организации, объявляет о принятом названии организации.
    8.    Автор победившего названия награждается почётной грамотой и памятным призом.

    Из опыта работы.

    В первом классе, на организационном сборе ребячьей группы, я предлагала детям готовые названия на выбор. Так, говорили мы с детьми, все мы - земляне, и мы должны заботиться о нашей родной земле. Мы ещё первоклассники, маленькие землята, но уже можем сделать немало добрых дел, если объединимся в дружную, весёлую и трудолюбивую группу, отряд.
    Почему-то из ряда названий ("Знайка", "Искорка", "Дружба" и др.) первоклассники всегда выбирали "Светлячок" с девизом "Светить всегда, светить везде: светить в учёбе и труде!"
    Эмблемой отряда стал известный персонаж из мультфильма - улыбающийся гномик-светлячок со старинным фонариком в вытянутой руке…
    Мои землята из отряда "Светлячок" делились на звенья, каждому из которых давали своё название. За десять лет были разные названия звеньев: "Ромашки", "Звёздочки", "Алёнушка", "Ветерок", "Капелька", "Мурзик", "Солнышко", даже "Терминаторы"… Последним, коль скоро они выбрали такое "крутое" название, было поручено следить за поведением на переменах и предотвращать драки и ссоры между землятами.
    Название должно быть легким, светлым и добрым, с лёгкостью произносимым и детьми, и учителем, и родителями.

    Примерная структура организации

    1.    В каждом классе начального звена создаётся группа (отряд) землят

    2.    Во главе группы стоит командир, избираемый на организационном сборе группы (отряда)

    3.    У группы (отряда) есть своё название и девиз

    4.    Группа (отряд) состоит из 20 - 25 человек

    5.    Группа (отряд) делится на звенья по 4 - 5 человек

    6.    Во главе каждого звена стоит звеньевой, которого избирают члены звена

    7.    Вожатыми в каждом звене могут быть пятиклассники (только что расставшиеся с тем учителем, который в данное время работает с данным классом-отрядом), 6 - 7 -классники

    8.    Вожатым всего отряда может быть любой старшеклассник

    9.    Отряды начальной школы являются первой ступенью первичной (низовой) детской организации (дружины), объединяющей отряды землян всей школы

    10.    Две (и более) школы, организующиеся по такому же принципу, представляют собой вторичную организацию двух (и более) дружин

    11.    Вторая ступень организации включает в себя отряды в 10 -15 человек при каждом классе среднего школьного звена; на звенья отряд не делится, каждый член отряда выполняет своё, значимое для всего отряда, поручение

    12.    Во главе каждого отряда стоит избираемый членами отряда командир; в помощь ему избираются два помощника - и от мальчиков, и от девочек

    13.    Третья ступень организации включает в себя отряды по 10 человек при каждом классе старшего школьного звена

    14.    Во главе отряда стоит избираемый командир, в помощь ему избирается заместитель

    15.    Все командиры отрядов представляют собой Совет организации (дружины)

    16.    На Совете избираются: Председатель Совета и три заместителя - от каждой ступени организации; определяются направления работы организации (дружины) и выбираются ответственные за каждое направление работы во всех трёх ступенях

    17.    На первой ступени педагогом-организатором движения выступает каждый учитель начальных классов, на средней и третьей ступени - координатор детского движения и классные руководители

    18.    Печатным органом организации целесообразно считать специально выделенную рубрику в существующей школьной газете; желательно проведение радиолинеек

    19.    Формой поощрения членов организации, принятия в ряды организации считать торжественное построение на "линейку"

    20.    Устав новой организации донести до сведения учащихся на классных часах. Для грамотной выработки положений Устава детской организации провести анкетирование педагогов.
    (анкета прилагается)

    Данная схема структуры - всего лишь набросок, требующий осмысления и обсуждения для принятия наиболее работоспособного варианта построения организации.

    Концепция детского движения: Объединение детей на основе экологических, патриотических, общечеловеческих и созидательных идей в рамках осуществляемого школой обучения и воспитания разносторонней, духовно развитой, интеллектуальной личности, сознающей свою ответственность перед обществом, государством.

    Стратегические цели:

    • создание условий для развития творческой, свободной и ответственной личности
    • формирование образованного, трудолюбивого и культурного человека, ориентированного на добро и активное социальное взаимодействие

    Конкретные воспитательные задачи:

    • Воспитание гражданственности, любви и уважения к Родине, формирование чувства гордости за свой народ и его тысячелетнюю историю
    • Формирование потребности в сознательной организации учебного и свободного времени, воспитание трудолюбия, прилежания, усидчивости и старательности, бережного отношения к результатам труда
    • Воспитание любовного, бережного отношения к среде обитания, к родной природе
    • Воспитание товарищества, доброжелательности и милосердия, уважения к людям и общечеловеческим ценностям
    • Воспитание культуры поведения и общения, воспитание негативного отношения к алкоголю, наркотикам, курению, правонарушениям

    Организационные задачи:

    • Организация самоуправляемой познавательной, общественно полезной, художественно-творческой, спортивно-оздоровительной, досуговой деятельности детей
    • Организация общения учащихся как особого вида их деятельности
    • Создание финансово-материальных условий для деятельности детской школьной организации, включения в неё каждого желающего учащегося с учётом его интересов, возраста и пола
    • Создание координационного совета по реализации поставленных целей и задач

    Конкретизация задач:

    • Включение каждого учителя в организацию разнообразных форм работы с учащимися во внеучебное время
    • Организация ученического самоуправления, включение каждого учащегося в разнообразные формы внеклассной и внешкольной работы
    • Формирование у родителей понимания педагогической значимости создания детской организации
    • Организация кружков, клубов, творческих объединений для учащихся разного возраста и пола на базе школы

    Детское самоуправление

    Коллективное планирование: Планирование осуществляется на основе общешкольного учебно-воспитательного плана путем вынесения и обсуждения предложений, принятия их на Совете школьной организации (дружины) при содействии педагогов-организаторов от каждой возрастной ступени.

    Что учитывать при планировании работы в первой ступени детской организации

    Вся воспитательная работа в школе вообще должна быть "привязана" к детской организации и "завязана" на детском движении: всё, что ни делается в школе, всё заносится в актив движению. Всякое мероприятие - через детскую организацию.

    - Группа (отряд) землят создаётся при классе, действует в рамках существующей в школе детской организации, и вся воспитательная работа осуществляется через детский коллектив с помощью форм и методов, сложившихся в системе школьного самоуправления и учебно-воспитательной работы.
    -Планирование и осуществление планов в повседневной воспитательной работе организуется учителем совместно с вожатыми - старшеклассниками и родителями при активном участии самих землят.
    -Коллективные дела землят призваны воспитывать общественную активность каждого землёнка.
    -В коллективных делах землят воплощаются все правила землят.
    Перефразируя известные старшему поколению правила, можно сказать и так.

    v    Землята - дружные ребята:
    v    читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
    v    Землята - честные ребята, любят учиться,
    v    уважают старших и берегут родную природу.
    v    Только тех, кто любит труд, все землятами зовут.

    - При планировании работы необходимо помнить, что коллектив класса - это коллектив, управляемый учителем, а группа (отряд) землят - коллектив, который учится быть самоуправляемым.
    -Жизнь и дела землят должны помогать развитию их познавательной активности, глубокого интереса к знанию, учению.
    -Наиболее эффективное средство организации жизни землят в коллективе - игра.
    -Последовательное развитие воспитательных задач в работе с землятами, усложнение требований к деятельности детей с учётом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей, предполагают формирование самостоятельности и самодеятельности, подготовку к вступлению на вторую ступень детской организации.

    При планировании учитывается, что:

    На 1 этапе формируются умения и навыки младшего школьника, навыки поведения в коллективе.

    На 2 этапе активно развивается опыт землятского самоуправления при существенной помощи и поддержке старших школьников - землян, возрастает сложность и объём выполняемых землятами поручений.

    На 3 этапе значительно возрастает опыт общественного поведения землят, навыки коллективного думания и решения при повышенной индивидуальной ответственности, самостоятельного управления своей жизнью и делами.

    На всех трёх этапах педагоги должны показывать воспитанникам значимость добрых детских дел, поощряя словами одобрения, похвалами, благодарностями и т.д. и т.п.

    Недопустимы при детях высказывания типа "да кому это надо?", " зачем на это тратить время?", "заставляют заниматься ненужным делом"…
    Целесообразно восстановить в школе систему радиосвязи (она существовала) для проведения внутришкольных перекличек, радиолинеек и информационных пятиминуток. Для объявления имён особо отличившихся членов детской организации, для вынесения благодарностей или порицаний (первых должно быть больше - для создания ситуации успеха, психологического комфорта)

    Членов детской организации первой ступени готовят к вступлению в ряды землян - старших членов организации второй и третьей ступеней. Для этого, помимо собственно подготовки, ведётся Журнал роста в каждом отряде. В журнале находится список отряда, где напротив каждой фамилии отмечаются зелёным цветом успешное выполнение поручений, красным - положительные четвертные результаты, синим и коричневым соответственно невыполнение поручений и неуспеваемость.
    Чем больше красного и зеленого в Журнале роста напротив фамилии землёнка, тем достойнее он вступить в ряды землян. Приём проводится в особо торжественной обстановке.

    Правила землят

    v    Землята верны своей великой Родине.

    v    Землята любят и уважают своих родителей и учителей.

    v    Землята старательны и правдивы.

    v    Землята любят и берегут природу.

    v    Землята умеют и любят трудиться, учиться, играть, отдыхать, веселится.

    v    Землята точны, аккуратны, опрятны.

    v    Друг другу всегда помогают землята.

    Как семь цветов у радуги -
    Семь правил у землят…
    Сдружил ребят прилежный,
    Заботливый и верный,
    Старательный и честный,
    В труде и спорте первый,
    Весёлый наш отряд!

    Семь волшебных правил от Цветика-семицветика:

    v    Земля - твой дом.
    v    Есть Земля - есть ты.
    v    Мы - дети одной Земли.
    v    Люби свою родную землю.
    v    "Я" не хуже и не лучше, чем "МЫ"
    v    "ТЫ" не один, когда "МЫ" с тобой.
    v    А добро всегда лучше зла.


    Слагаемые системы воспитательной работы в детской организации первой ступени

    Содержание деятельности детей:
    - Всё больше и больше узнают о родном крае, о Родине, о работе пап и мам, о сверстниках, об истории своего народа.
    - Участвуют в полезном труде, спортивных состязаниях.
    - Играют, разучивают новые стихи и песни, читают, рисуют, рукодельничают.

    Содержание деятельности педагога:
    - Продумывание целей и задач и составление плана работы с детьми.
    - Подготовка и проведение совещания с вожатыми и младшими ребятами о ходе работы или занятия.
    - Контроль хода работы и необходимая поддержка, помощь.
    - Оценка проведённого дела, подведение воспитательных итогов.

    Формы коллективного действия детей:
    - Сбор, линейка
    - Рейд, десант
    - Смотр, праздник песни
    -Г ород весёлых мастеров
    - Клуб почемучек
    - Зелёная или белая спартакиада
    - И другие

    Структура детской группы первой ступени:
    - Отряд делится на звенья по 4 - 5 человек, во главе каждого - звеньевой.
    - К отряду прикреплён вожатый - старшеклассник. Вожатые могут быть и у каждого звена.

    Основные методы работы на первой ступени детской организации

    Методы воспитания и способы действия детей:
    1.    Поручения
    2.    Игра
    3.    Соревнования
    Способы самоуправления:
    - Планирование
    - Линейка
    - Сбор отряда
    - Совет дела

    Поручения даются на разные сроки: от недельных и месячных до поручений на четверть и на полугодие. Поручения могут быть как индивидуальные (для каждого члена звена) так и коллективные (для всего звена).
    Ответственность
    - за состояние тетрадей и учебников,
    - за готовность товарищей к урокам, 
    - за поведение на уроках и на переменах,
    - за порядок в кабинете,
    - за чистоту, опрятный внешний вид, 
    - за настенный календарь природы,
    - за классную библиотечку, 
    - за дежурство по классу и по школе,
    - за живой уголок и комнатные растения,
    - за организацию игр и развлечений,
    - за организацию добрых дел
    -    вот неполный перечень поручений, которые по силам младшим школьникам. Если дать поручению гордое название (Страж порядка, Хранитель библиотеки, Повелитель чистоты, Хозяин класса, Главный почемучка, Ответственный природовед), назначить его в торжественной обстановке, скрепить Договором, значимость порученного дела неизмеримо вырастет в глазах ребёнка.
    Играя, ребята выполняют все вышеперечисленные поручения. Это сюжетно-ролевая игра. Игра обучающая и развивающая. Играя, наши дети учатся строить свою жизнь в обществе, в коллективе, учатся раскрывать свой творческий, интеллектуальный потенциал, учатся самоуправлению.
    Соревнование испытывает возможности детей, даёт мощный стимул к развитию задатков и способностей, самораскрытию и самосовершенствованию, к выявлению духовных и физических талантов ребёнка, к развитию духа сотрудничества.

    Состязательность желательна
    - в разных видах коллективного труда детей
    - в спортивных соревнованиях, смотрах и конкурсах
    - в соблюдении чистоты, порядка, аккуратности и бережливости
    - в приобретении элементарных умений, например ПДД или противопожарных правил.

    Соревнованию должна быть обеспечена
    - доступность всем детям
    - сравнимость результатов
    -г ласность
    - экран соревнования
    - торжественное подведение итогов
    - шуточные задания, весёлые репортажи, призы с улыбкой

    Цель работы детской организации

    Стать добропорядочными гражданами России, всесторонне развитыми, культурными и человечными людьми

    Направления работы детской организации

    • Патриотическое
    • Экологическое
    • Развитие общественной (гражданской) активности и самосознания
    • Этическое и эстетическое
    • Трудовое и экономическое
    • Спортивное и оздоровительное
    • Педагогическое и просветительское

    Патриотическое

    • Учимся любить Родину и служить Отечеству - 
      - военизированные игры, 
      - поисковая работа, сотрудничество со школьным музеем,
      - встречи с ветеранами, выходы на Бульвар Героев, 
      - экскурсии в музеи города
      - знакомство со службой в армии и милиции, в пожарных частях,
      - участие в городских, общественно-значимых мероприятиях, 
      - изучение истории родного края, биографий наших славных земляков
    • Цикл мероприятий по теме "Боевое прошлое нашей страны в духовной жизни нашего народа"
    • Мероприятия, посвящённые общегосударственным праздникам, изучение государственной символики
    • Знакомство с биографиями и делами выдающихся сынов Отечества, с достижениями Родины

    Экологическое

    • Цикл мероприятий на тему "Мы - дети твои, дорогая Земля!"
    • Экологические десанты
    • Субботники
    • Природоохранная пропаганда

    Общественная активность и гражданское самосознание

    • Организация школьного и классного самоуправления
    • Организация встреч с интересными людьми, экскурсий
    • Организация конкурсов, состязаний, сборов и слётов, праздников, игр и турпоходов
    • Знакомство с символикой, общественным устройством и законами нашего государства

    Этическое и эстетическое

    • Цикл мероприятий на тему "Единство слов, творений рук и звуков" (литература + живопись + музыка)
    • Организация творческих встреч, экскурсий и культпоходов, занятий в библиотеке, музее, театре
    • Организация творческих выставок (поделок, рисунков), литературных чтений, конкурсов
    • Организация театрализованных праздников, игр
    • Знакомство с правилами поведения в общественных местах (культура поведения)
    • Знакомство с правилами культурного общения людей (этика общения и человеческих отношений)
    • Изучение вопросов детской моды, эстетики внешнего вида учащихся
    • Активное участие в работе школьной газеты

    Трудовое и экономическое

    • Цикл профориентационных мероприятий на тему "Чем пахнут ремёсла?"
    • Труд на пришкольном участке, на благоустройстве города, субботники
    • Общественно-полезный труд в школе, в классе
    • Организация конкурса на самый благоустроенный и чистый класс
    • Организация кружка (клуба) "Золотые руки", благотворительных выставок-продаж

    Спортивное и оздоровительное

    • Организация спортивных конкурсов, игр и состязаний
    • Цикл мероприятий на тему "Чистота - залог здоровья"
    • Знакомство с вопросами полового воспитания
    • Знакомство с санитарно-гигиеническими правилами и нормами
    • Организация физической зарядки (физминуток) в классах

    Педагогическое и просветительское

    • Организация агитбригад (например, ЮИД), клубов по интересам
    • Проведение агитминуток, лекций, бесед
    • Вступления в школьной газете, оформление наглядной агитации в школе
    • Организация школьной радиогазеты
    • Привлечение родителей к подготовке и проведению всевозможных мероприятий
    • Работа вожатых

    Затратная сторона организации детского движения

    Траты на атрибутику-символику-форму…
    Целесообразно - хотя бы в начальной школе и пятых классах - введение единой формы. Это видится так. Форменное платье синего (голубого, зелёного) цвета, белый фартук, белые банты - для девочек начальной школы. Синие (голубые, зелёные) брюки и жилет (можно и белый) - для мальчиков. Всем - значки.
    Данные о размерах собрать в день переклички и при записи в первый класс. Уже летом договориться с управлением соцзащиты о пошиве местными фабриками формы в счёт детских пособий, просить спонсоров, родителей, администрацию города выделить целевым назначением недостающие средства на пошив формы. В течение сентября одеть детей в форму.
    Для пятых кла

    Категория: Мои файлы | Добавил: repnikova | Теги: классному руководителю, детская школьная организация, координатору, начальная школа, внеклассная работа
    Просмотров: 32371 | Загрузок: 0 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 4.0/6
    Всего комментариев: 111 2 »
    11 vaskmaddl  
    0
    http://instr.besdocs.ru - Большая база инструкций
    http://instr.besdocs.ru - http://instr.besdocs.ru/images/instr.png
    shou me 520 инструкция
    схема сборки aumeia f901
    de 68 00832
    должностные инструкции медсестры анестезистки
    огм 240 14
    fm hi fi wireless headphone users manual инструкция на русском
    инструкция пользования радиотелефона kx tg2511fx на русском языке
    как снять блокировку с видеокамеры
    kx tg1077 инструкция
    вязание камышовых матов
    скачать схему эхолота jj connect
    инструкция general glasslined 80s
    велокомпьютер as 880 инструкция
    stv 701 инструкция
    купить микроволновку essentiel

    10 Edgard5923  
    0
    тут на веб-портале подобран громадный ассортимент умных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1072.html - триколор тв личный кабинет абонента

    9 NarKeella  
    0
    Спасибо за труды :)))))

    8 SusanaPetr  
    0
    Super-ogorod.7910.org Этот сайт о том где можно купитьтовары для сада и огородапочтой
    http://www.super-ogorod.7910.org/ - смородина

    7 Oksana0709  
    0
    здесь на этом ресурсе вы сумеете взглянуть на огромный ассортимент интересных статей о ` http://www.infosuper.ru/ - Работа.

    6 Nina8672  
    0
    Приветствую. Сделала для себя открытие: я уже 6 лет пользуюсь браузером опера, но лишь сегодня узнала, что на нее можно установить аддоны!!!!У меня естьhttp://www.opera-all.com/ - _отличная идея, а именно: давайте начнем показывать кто что установил!

    P.S. Я запостила в раздел this - туда? Если нет, переместите!

    5 Oksana2836  
    0
    на данном интернет-сайте http://www.justlady.ru/articles-123122-francuzskie-hitrosti-vybora-duhov-i-lyubovnikov - ссылка можно увидеть громадный набор интересных статей на тему шоппинга. у нас на этом веб-портале все статьи выложены на всеобщее обозрение.

    4 Olya9575  
    0
    у нас на этом веб-портале http://www.justlady.ru/articles-153148-ideal-zhenskoy-krasoty-v-raznye-epohi - сайт вы сумеете взглянуть на большой выбор умных статей на тему красоты. здесь на официальном веб-сайте все статьи предоставлены всем желающим.

    3 Margarita9176  
    0
    у нас на этом веб-ресурсе http://www.justlady.ru/articles-159369-privlekatelnaya-podruga-i-muzh - www.justlady.ru подобран огромный ассортимент умных статей на тему взаимоотношгений. на этом интернет-портале все статьи выложены на всеобщее обозрение.

    2 snottence  
    0
    тут на вышеприведенном портале [url - http://ublaze.ru/ подобран большой набор интересных статей. на тему http://ublaze.ru/forum/ftopic1114.html - прошивка планшет via wm8650. у нас на этом веб-ресурсе все статьи выложены абсолютно бесплатно и без не нужной регистрации.

    1-10 11-11
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024